VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Регулирование переменного напряжения

Сообщений 31 страница 60 из 120

31

Игорь 2 написал(а):

При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов.

Не думаю, что такое решение приемлемо для обычного бытового ДАД. Да и не встречалось (мне по крайней мере) нигде... Скольжение практически не зависит от напряжение питания АД.
Обычно регулируют так:  http://electricalschool.info/spravochni … ateli.html

Отредактировано RZ6FE (2012-03-28 06:58:10)

Подпись автора

73! Александр

32

Как обычно регулируют я знаю. Вся соль в том, что мне и нужно регулировать необычно.  :crazyfun: А скольжение зависит от напряжения. Подайте на движок 100 мВ, и посмотрите, как он будет крутиться.  :D Правильно- никак. Потом постепенно повышайте напряжение, не меняя частоту. Движок так же постепенно будет наращивать обороты ровно до тех пор, пока его энергетика не сравняется с тормозящими силами, после чего, естественно, повышение напряжения перестанет приводить к росту оборотов... :flag: Написал вольным текстом, надеюсь, суть понятна- здесь неудобно печатать- я в пути.

33

А то, что подобное решение нигде не встречалось- так не стоит закостенело подходить к вопросам конструирования. У меня, к слову, патентами можно уже туалет оклеивать.  :D

34

При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент Мкр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения Uрег, а скольжение от Uрег не зависит.

Если момент сопротивления рабочей машины (стиральной, например) больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр. Вряд ли ваш ДАД от стиральной машинки является специальным с повышенным скольжением...

Отредактировано RZ6FE (2012-03-28 08:41:51)

Подпись автора

73! Александр

35

Игорь 2 написал(а):

У меня, к слову, патентами можно уже туалет оклеивать.

Так в чём загвоздка?  :flag: в руки!

Подпись автора

73! Александр

36

Я могу с Вами согласиться в том, что подав на асинхронник какое- то напряжение, заметно меньше номинального, я не могу предсказать ровным счётом ничего- движок может крутиться на номинальных оборотах, замедленных, а может и вообще стоять. Естественно, это зависит от сил торможения. Но неопределённость легко устраняется наличием системы измерения оборотов- присутствует обратная связь и с ней любые обороты я выставляю легко- напряжение выставляется ровно такое, чтобы обеспечить нужные обороты. Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под термином "скольжение"- я считал, что эта величина показывает разницу между частотой вращения вала идеального разгруженного двигателя и реального. Это так или нет- в терминологии я не силён..

37

RZ6FE написал(а):

Так в чём загвоздка?

А загвоздки нет... :D

38

Кстати, в данный момент запуск производится с плавным повышением напряжения до тех пор, пока не будут набраны нужные обороты. А дальше в работу вступает система автоматического регулирования. Вы считаете, что тут что- то некорректно? Что? Я легко кручу движок со снижением скорости раз в 20... :flag:

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-28 08:49:32)

39

Причём, на малых оборотах не наблюдается колебаний скорости- стоит как вкопанная даже при изменении нагрузки.. :crazy:

40

Игорь 2 написал(а):

Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под термином "скольжение"- я считал, что эта величина показывает разницу между частотой вращения вала идеального разгруженного двигателя и реального. Это так или нет- в терминологии я не силён..

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
s = (n1 − n) / n1, где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 - скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.
n1 = 60 * f / p, где f - частота сети переменного тока
p - число пар полюсов обмотки статора (число катушек на фазу).
Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов - 3000 об/мин, при двух парах - 1500 об/мин, при трёх парах - 1000 об/мин и т. д. И это, поверьте, не только я подразумеваю...

Дело, вижу, не в терминологии. Дело в незнании принципа работы Асинхронного двигателя - ротор всё время догоняет поле со скольжением.  :D

Отредактировано RZ6FE (2012-03-28 09:19:46)

Подпись автора

73! Александр

41

RZ6FE написал(а):

Дело, вижу, не в терминологии. Дело в незнании принципа работы Асинхронного двигателя - ротор всё время догоняет поле со скольжением.

О, так Вы знакомы с принципом работы! А тогда почему Вы утверждали, что скольжение не зависит от напряжения питания движка? Это... пост 34 ... :D

А вот ещё... :flag:

RZ6FE написал(а):

Скольжение практически не зависит от напряжение питания АД

Вот подал я на свой движок 100 мВ... Чему равно скольжение? Потом 1 В. А теперь чему? А 10 В? А 30? А номинальные 220? :rofl:

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-28 10:21:33)

42

Двадцать лет регулирую скольжение напряжением питания, а такого, оказывается, не бывает... :jumping:

43

Игорь 2 написал(а):

У меня, к слову, патентами можно уже туалет оклеивать.

Игорь 2 написал(а):

Двадцать лет регулирую скольжение напряжением питания, а такого, оказывается, не бывает...

Очень мощные аргументы!
Продолжайте и далее регулировать скольжение напряжением питания не понимая при этом даже определения скольжения:

Игорь 2 написал(а):

я считал, что эта величина показывает разницу между частотой вращения вала идеального разгруженного двигателя и реального.

А как же вы этот способ запатентовать забыли? Кстати, патентам, при определённом старании, можно найти в туалете и ещё одно применение...

Игорь 2 написал(а):

А тогда почему Вы утверждали, что скольжение не зависит от напряжения питания движка? Это... пост 34 ...

А потому, что вам необходимо понять написанное в 34 посте, а для этого почитать по электромашинам хоть одну книжку - например, эту для техникумов: Кацман Марк Михайлович, "Электрические машины", "Высшая школа", 1990 г.

Игорь 2 написал(а):

Как обычно регулируют я знаю.

К сожалению оказалось, что не знаете и не хотите, видимо, знать... http://www.technowell.ru/esmd371x2sfa/

Отредактировано RZ6FE (2012-03-29 03:17:00)

Подпись автора

73! Александр

44

RZ6FE написал(а):

А потому, что вам необходимо понять написанное в 34 посте, а для этого почитать по электромашинам хоть одну книжку - например, эту для техникумов: Кацман Марк Михайлович, "Электрические машины", "Высшая школа", 1990 г.

Конечно же, мне это необходимо понять! Именно поэтому, я в который раз, задаю Вам конкретный вопрос, и прошу Вас так же конкретно, без словоблюдия на него ответить. Ведь Вы позиционируете себя знатоком электромашин! Итак, ясно поставленный вопрос:
На мой двигатель подано напряжение 1 Вольт 50 Гц. Ротор не вращается. Чему равно скольжение? Прошу ответ.

PS Мне, как топикстартеру, хотелось бы получить ответы на свои вопросы. Несомненно, я не против поднять и общий уровень знаний об электрических машинах. К сожалению, прочитав, в частности, Ваш последний пост, я не могу констатировать ни первого, ни второго... Поэтому, огромная личная просьба- если не можете, или, по каким- либо причинам, не хотите, дать конкретный ответ на вопрос, то не засоряйте ветку нравоучениями, отсылками к книгам, и намёками на мой уровень образования. :crazy:

45

А применять готовые частотники мне смысла нет- я быстрее его сам соберу, чем доеду до магазина... В том- то и фишка, что интуиция подсказывает, что есть решение с последовательным регулятором типа того, что я нарисовал на схеме.

46

Игорь 2 написал(а):

смысла нет

Что ж, нетрадиционный способ с большими потерями... Но проще частотника, паллиатив...
Характеристика подбирается от трения в системе, т.е. параметры ОС. :(

Отредактировано Valery Gusarov (2012-03-29 05:16:07)

47

Valery Gusarov
А там система автоматического регулирования оборотов весьма эффективно работает... Другое дело, что при увеличении скольжения, возможен разбег фаз по обмоткам статора- ведь они через фазосдвигающий конденсатор запитаны. Хотя, фигня всё это- на нагрев не влияет....

RZ6FE написал(а):

скольжение от Uрег не зависит.

  :D

http://uploads.ru/i/1/D/O/1DO3Q.jpg

:crazyfun:  :dontknow:

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 06:01:28)

48

Питал трехфазник 380 от 220, концы обмоток внутри, не переключить без разборки... Без нагрузки нормально, при нагрузке грелся сильно. Рукой периодически нагрев контролировал...

49

Игорь 2 написал(а):

Итак, ясно поставленный вопрос:
На мой двигатель подано напряжение 1 Вольт 50 Гц. Ротор не вращается. Чему равно скольжение? Прошу ответ.

Вы ещё и экзаменовать берётесь?!
Вот ответ:
При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент Мкр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения Uрег, а скольжение от Uрег не зависит.
Если момент сопротивления рабочей машины (стиральной, например) больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр. Вряд ли ваш ДАД от стиральной машинки является специальным с повышенным скольжением...
Если ротор не крутится, то говорить о регулировании и скольжении просто абсурд.

Игорь 2 написал(а):

что есть решение с последовательным регулятором типа того, что я нарисовал на схеме.

На вашей схеме нарисована чушь (вы сами просили отвечать конкретно):

Игорь 2 написал(а):

если не можете, или, по каким- либо причинам, не хотите, дать конкретный ответ на вопрос, то не засоряйте ветку нравоучениями

Я дал вам совершенно конкретные ответы. Если вы не поняли ничего - ваша проблема.

Подпись автора

73! Александр

50

Valery Gusarov

Питали от однофазной сети?

51

Игорь 2 написал(а):

Питали от однофазной сети?

Да, через трансформаторно-конденсаторную схему сдвига фаз...

52

Игорь 2 написал(а):

На мой двигатель подано напряжение 1 Вольт 50 Гц. Ротор не вращается. Чему равно скольжение? Прошу ответ.

RZ6FE написал(а):

Вот ответ:
При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент Мкр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения Uрег, а скольжение от Uрег не зависит.

Вы иностранец? На каком языке Вам продублировать мой вопрос, чтобы Вы могли его понять?  :D Чему равно скольжение в моём вопросе?  :rofl:
Там скрин чуть выше- почитайте, может быть, поможет.  :flag:

RZ6FE написал(а):

Я дал вам совершенно конкретные ответы.

Не лукавьте. Ответа Вы не дали. Напряжение подано, движок стоит. Чему скольжение равно? Где конкретный ответ?!

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 05:48:08)

53

RZ6FE написал(а):

специальные электродвигатели с повышенным скольжением

Похоже, ДСТР движки в электроприводах такие, зазор там между ротором и статором большой... И привод на симисторах как у Игоря, трехфазный только, с ОС... МЭП-6300 в комплекте называются... С реверсом. Низкооборотные...

Отредактировано Valery Gusarov (2012-03-29 05:54:36)

54

Да делают симисторные регуляторы частоты оборотов асинхронников, это уже с семидесятых годов идёт, но там без фазосдвигающих конденсаторов- каждая обмотка от отдельного симистора. Не вопрос это сделать. А мне хочется именно на скольжении поработать- регулировать обороты нагруженного движка именно изменением напряжения питания. Причём, регулировать это напряжение последовательным ключём, модулирующим высокой частотой сеть 50 Гц. А, если уж огород городить, то в режиме D делается УНЧ, и вопрос закрывается в течение одного дня...

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 05:57:18)

55

Игорь 2 написал(а):

Не лукавьте. Ответа Вы не дали. Напряжение подано, движок стоит. Чему скольжение равно? Где конкретный ответ?!

o.O  Я окончательно понял с кем имею дело...

Подпись автора

73! Александр

56

Игорь 2 написал(а):

Чему равно скольжение в моём вопросе?

RZ6FE написал(а):

Если ротор не крутится, то говорить о регулировании и скольжении просто абсурд.

Читать разучимшись?

Подпись автора

73! Александр

57

RZ6FE написал(а):

Я окончательно понял с кем имею дело...

А я с самого начала знал, с кем.  :crazyfun: Пишите фразы из учебника, а когда дело доходит до конкретики, уходите от вопросов. Даже обогащаете науку оригинальными заявлениями...

RZ6FE написал(а):

Если ротор не крутится, то говорить о регулировании и скольжении просто абсурд.

Ну, и почему "абсурд"? А потому, что если Вы признаете тот очевидный факт, что скольжение в этом случае равно единице, как это следует из Вашего же определения ( :crazyfun: ), и вообще из элементарной логики,

http://uploads.ru/i/w/8/j/w8jUx.jpg

то Вам придётся отказываться и от утверждений о том, что скольжение, якобы, не зависит от напряжения питания.  :crazyfun:

RZ6FE написал(а):

Вы ещё и экзаменовать берётесь?!
Вот ответ:

Берусь. Экзамен не сдан. Садитесь, два.  :crazyfun: Осенью приходите, почитав учебники, на сегодняшний день Вы предмет не знаете... :playful:

58

Игорь 2 написал(а):

При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов.

Ваши слова?
На самом деле при снижении напряжения питания уменшается момент на валу АД, падает скорость вращения вала при неизменнм моменте нагрузки и только вследствие этого изменяется скольжение.

Экзаменатор...?  :no:   :D

Подпись автора

73! Александр

59

Игорь 2 написал(а):

Двадцать лет регулирую скольжение напряжением питания, а такого, оказывается, не бывает...

Оказывается не бывает - 20 лет коту под хвост  :rofl:

Отредактировано RZ6FE (2012-03-29 07:06:43)

Подпись автора

73! Александр

60

RZ6FE написал(а):

На самом деле при снижении напряжения питания уменшается момент на валу АД, падает скорость вращения вала при неизменнм моменте нагрузки и только вследствие этого изменяется скольжение.

Ну вот видите, с помощью простой двухходовки, Вы уже поняли, скольжение всё- таки, увеличивается при снижении напряжения питания.  :crazyfun:  Несомненный прогресс. Ну, а теперь осталось только вычислить скольжение у стоящего запитанного двигателя... :flag:
Ну, и чему же оно равно? Ведь формулу- то приводили.

RZ6FE написал(а):

s = (n1 − n) / n1, где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя

Подставляйте n=0, сколько получите? А то ж я Вам и по математике незачёт поставлю... :rofl:


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Создать форум.