VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Регулирование переменного напряжения

Сообщений 91 страница 120 из 120

91

Игорь 2 написал(а):

Так значит, при неизменной частоте питающего напряжения при уменьшении его величины обороты падают, а скольжение неизменно?

Игорь, сегодня не 1 апреля!
http://uploads.ru/t/f/A/d/fAdzs.png
Регулируйте без меня.

Отредактировано RZ6FE (2012-04-02 07:14:04)

Подпись автора

73! Александр

92

RZ6FE написал(а):

Регулируйте без меня.

Да я согласен с Вами, что это решение некорректно для двигателя ДАСМ, спасибо, что обратили на это моё внимание, но, тем не менее, несмотря на его некорректность, скольжение- то увеличивается при снижении напряжения питания... :crazy: Так? :D

93

Игорь 2 написал(а):

скольжение- то увеличивается при снижении напряжения питания...  Так?

Нет. Просто падают обороты нагруженного вала ротора при неизменной синхронной скорости, ухудшается обдув двигателя, КПД, наступает перегрев...
Как бы вы регулировали, если бы не было введено понятие относительной разности скоростей вращения ротора и магнитного потока...?  :no: - никак?

Кстати, регулировать обороты можно пассатижами - зажимать ими вал до достижения нужного числа об/мин. При этом пресловутое скольжение тоже вырастет. Теперь мой вопрос - в данной ситуации пассатижи изменят скольжение (относительную разность скоростей вращения ротора и магнитного потока)?  :flag:

Отредактировано RZ6FE (2012-04-02 08:27:13)

Подпись автора

73! Александр

94

RZ6FE написал(а):

Нет. Просто падают обороты нагруженного вала ротора

Так, а падение оборотов нагруженного двигателя при неизменной частоте питающей сети разве не говорит о том, что скольжение возросло? Ведь по приведённой Вами формуле, получается именно так?  :crazy:

95

Игорь 2 написал(а):

При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов.

Раньше вы придерживались иного мнения  :rofl:

Подпись автора

73! Александр

96

RZ6FE написал(а):

Теперь мой вопрос - в данной ситуации пассатижи изменят скольжение (относительную разность скоростей вращения ротора и магнитного потока)?

Вы не ответили на вопрос - так у вас принято?

Подпись автора

73! Александр

97

RZ6FE написал(а):

Раньше вы придерживались иного мнения

Интересно. Дайте цитату.

RZ6FE написал(а):

Вы не ответили на вопрос - так у вас принято?

Что у нас принято? Если пассатижами Вы полностью остановили ротор при поданном напряжении, скольжение равно единице- см. Вашу же формулу. Или она, в свете Ваших новых откровений, уже не верна?  :crazyfun:

98

Ещё раз даю цитату (ваш пост 30):

Игорь 2 написал(а):

При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов. Движок именно такой, как Вы нарисовали с фазосдвигающим конденсатором.

Теперь-то вы выходите на скольжение через обороты вала...

Отредактировано RZ6FE (2012-04-03 04:53:33)

Подпись автора

73! Александр

99

Игорь 2 написал(а):

Если пассатижами Вы полностью остановили ротор при поданном напряжении, скольжение равно единице

Т. е. вы и пассатижами можете управлять скольжением?

Подпись автора

73! Александр

100

RZ6FE написал(а):

Т. е. вы и пассатижами можете управлять скольжением?

Судя по Вашей формуле, я могу управлять скольжением всем тем, что при неизменной частоте питающей сети, меняет обороты двигателя.

RZ6FE написал(а):

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
s = (n1 − n) / n1, где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя

Хоть пассатижами, хоть силой трения, хоть зубами, хоть напряжением питания... :D
Ваша формула верна или нет?

101

А где реакция на цитату из 30-го поста?

Подпись автора

73! Александр

102

RZ6FE написал(а):

А где реакция на цитату из 30-го поста?

Да погодите с реакцией, Ваша формула (см. пост 100) верна или нет?  :playful:

103

Игорь 2 написал(а):

Да погодите с реакцией, Ваша формула (см. пост 100) верна или нет?

Да погодите с формулой - верна. А где реакция?

Подпись автора

73! Александр

104

RZ6FE написал(а):

Да погодите с формулой - верна.

Ну, а раз она верна, то почему Вы отрицаете возможность регулирования скольжения напряжением питания? Обороты- то при снижении этого напряжения снижаются... :D

105

Делать Вам обоим нечего... Схоластический спор о причинно-следственных связях, почти про курицу и яйцо. %-)  Примитивный, но простой способ у Игоря, с потерями.

106

Valery Gusarov написал(а):

Схоластический спор о причинно-следственных связях, почти про курицу и яйцо.

Да нет, тут другое... Оппонент постоянно утверждал, что

Пост 31

RZ6FE написал(а):

Скольжение практически не зависит от напряжение питания АД.

Пост 34

RZ6FE написал(а):

а скольжение от Uрег не зависит.

Пост 49

RZ6FE написал(а):

При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент Мкр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения Uрег, а скольжение от Uрег не зависит.

Пост 73

RZ6FE написал(а):

скольжение от Uрег не зависит.

Пост 79

RZ6FE написал(а):

А вот изменением напряжения питания нельзя изменить скольжение

И это не всё я ещё собрал- человек просто не понимал, что напряжение питания меняет скольжение. Сейчас, похоже, понял, вот и пытается вместо того, чтобы признать свою неправоту, уводить спор в сторону, играя в детскую игру "сам дурак", и затевая новый спор о причинно- следственных связях... :D

107

Игорь 2 написал(а):

При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов.

Это вы, Игорь, написали? Так кто заблуждался?
И это вы писали:

Игорь 2 написал(а):

Не совсем понятно, что Вы подразумеваете под термином "скольжение"- я считал, что эта величина показывает разницу между частотой вращения вала идеального разгруженного двигателя и реального. Это так или нет- в терминологии я не силён..

На это я дал вам определение скольжения:

RZ6FE написал(а):

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
s = (n1 − n) / n1, где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 - скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.
n1 = 60 * f / p, где f - частота сети переменного тока
p - число пар полюсов обмотки статора (число катушек на фазу).

Не буду больше перечислять всего, что я вам изложил по регулированию ДАД - кому это действительно интересно найдут и прочтут сами.
Не пойму вашего страстного желания посадить меня в лужу. Сдаётся, что ваша задача непременно оставить последнее слово за собой...
По прежнему уверен в порочности вашего "метода" управления оборотами ДАД стиральной машинки.
И со мной некоторые согласны:
http://uploads.ru/t/f/D/H/fDHjt.png

Подпись автора

73! Александр

108

Игорь 2 написал(а):

И это не всё я ещё собрал- человек просто не понимал, что напряжение питания меняет скольжение.

Выдёргивать из контекста фразы в угоду своей позиции неприлично, уважаемый собиратель!
Всё, что я понимаю, что вы понимали - см. предыдущий пост.

Подпись автора

73! Александр

109

RZ6FE написал(а):

Не буду больше перечислять всего, что я вам изложил по регулированию ДАД

Да не нужно ничего больше перечислять.  :crazyfun: Мне нужно, чтобы Вы перестали отрицать очевидное- напряжение питания влияет на скольжение. Вот и всё. Похоже, что Вы это уже поняли, т. к. Ваши категорические утверждения, часть которых скопирована мною в посте 106 прекратились, кроме того- косвенным показателем того, что Вы это наконец поняли, является Ваше упорное желание увести предмет спора в сторону- обсуждать первичность скольжения или числа оборотов...
То, что моё управление скольжением сопряжено с излишним нагревом, я уже давно понял, в частности, и благодаря Вам. И Valery Gusarov:flag: За то спасибо.

110

RZ6FE написал(а):

Выдёргивать из контекста фразы в угоду своей позиции неприлично, уважаемый собиратель!

Так напишите ещё раз чётко и понятно- Вы что, уже не отрицаете влияние напряжения питания реального двигателя на скольжение?

111

Игорь 2 написал(а):

Мне нужно, чтобы Вы перестали отрицать очевидное

:cool: Не удивлюсь, если вы станете этого требовать. Я вообще ничего не отрицал кроме вашего утверждения об управлении оборотами через воздействие напряжением на скольжение - это любой бы отрицал.

Отредактировано RZ6FE (2012-04-04 08:28:28)

Подпись автора

73! Александр

112

RZ6FE написал(а):

вашего утверждения об управлении оборотами через воздействие напряжением на скольжение

Вы опять ушли от ответа на конкретный вопрос-

Игорь 2 написал(а):

Вы что, уже не отрицаете влияние напряжения питания реального двигателя на скольжение?

Да или нет?

113

RZ6FE написал(а):

Проблемы у вас есть - вы не понимаете или делаете вид, что скольжением можно управлять только изменением частоты питающего напряжения (формулу посмотрите, математик), а в результате и частотой вращения вала.

Я так предполагаю, что при изменении частоты скольжение может и не меняться, а скорость вращения изменится... А вот скольжение зависит только от разности движущей силы и силы торможения.
Движущая сила зависит прежде всего от напряжения питания, Сила торможения зависит от нагрузки...

114

Amw
Полностью согласен. Хотя, это же прописные истины.  :dontknow: Другое дело, зачем RZ6FE отрицать очевидное? Стремление сохранить лицо?

115

Amw

Amw написал(а):

Я так предполагаю, что при изменении частоты скольжение может и не меняться, а скорость вращения изменится...

http://uploads.ru/t/v/8/S/v8SWY.gif

Подпись автора

73! Александр

116

RZ6FE написал(а):

Amw

Amw написал(а):
Я так предполагаю, что при изменении частоты скольжение может и не меняться, а скорость вращения изменится...

Видимо, имелось ввиду, что одинаково изменятся одновременно n2 и n1, а скольжение т.е. разница оборотов - останется прежним.

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
Мой Ютуб канал:    https://www.youtube.com/@Contester7/videos   На продажу имеются 2 мои книги - по антеннам и по УМ.

117

Игорь 2 написал(а):

Интересную задачу хочу решить для дома, для семьи- сделать регулятор оборотов для асинхронника.

Посмотрите:

http://s1.uploads.ru/t/8AQ1F.jpg

118

Set-up написал(а):

Посмотрите:

Да это всё знакомо... :disappointed: Упрощённый вариант того, что я делать не хотел.  :D Кстати, автор у двигателя только одну обмотку нарисовал, а у асинхронника их две, и подавать на них нужно ортогональное (со сдвигом 90 град.) напряжение. Значит, впридачу к нарисованному цифровой фазовращатель ( пара D- триггеров) ещё один драйвер, и оконечник, плюс, длительность импульса при низких оборотах нужно ограничивать...  :D  :crazy:  :flag:

Кстати, вопрос давно решён радикально- http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9 … ;clid=502.  :flag:  :crazy:

119

А скольжение асинхронника от напряжения питания, естественно, зависит... :playful:

120

Alex_VE3KF написал(а):

Видимо, имелось ввиду, что одинаково изменятся одновременно n2 и n1, а скольжение т.е. разница оборотов - останется прежним.

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
s = (n1 − n) / n1, где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 - скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.
n1 = 60 * f / p, где f - частота сети переменного тока
p - число пар полюсов обмотки статора (число катушек на фазу).

Подпись автора

73! Александр


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Создать форум.