R0SBD написал(а):У немца при таком же режиме примерно, индуктивность п-контура равна 24 мкгн:
Все очень просто. ВКС на 160 я стараюсь делать с наименьшего размера катушкой. Есть разница 14 мкГ и 24? Огромная разница.
На КПД это не слишком влияет на 160, но вот размер катушки сильно уменьшается, экономия места.
А вот на ВЧ диапазонах, там уменьшать не следует т.к. там резко падает КПД, растут тепловые потери в ВКС.
R0SBD написал(а):У него правда получается анодный дроссель всего 48мкгн, может в этом дело? Хотя маленький дроссель должен "съедать" лишь лишнюю горячую емкость п контура, или не только? Или же он ещё съедает и "лишнюю" индуктивность п-контура?
Маленький дроссель в аноде прежде всего съедает индуктивность катушек ВКС, причем наиболее сильно на 160. Дроссель по ВЧ включен ПАРАЛЛЕЛЬНО катушке ВКС. Например на 160 расчетная 24 мкГ, а дроссель 48, в результате сильно падает индуктивность 24 т.к. дроссель сравним по индуктивности с 24.
А вот на 14 Мс, катушка ВКС к примеру всего 2 мкГ, а дроссель прежний 48, отношение совсем другое, поэтому дроссель почти не шунтирует катушку 2. Так понятно? На 160 дроссель нельзя делать слишком маленьким, его следует делать как минимум 100-120 мкГ для 80 и 160. А вот на 7 Мс и выше, его можно снизить до 30-35 мкГн, чтобы дроссель нге набирал лишнюю паразитную емкость своим кол-вом витков.
R0SBD написал(а):Неужели из-за маленького анодного дросселя у немца такая индуктивность получается?
Именно так и есть, верное заключение. Если бы немец использовал дроссель 20 мкГн, то катушку на 160 пришлось бы делать 40-50 мкГн, но зато маленький дроссель