VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Разное » Трагедия в Ярославле.


Трагедия в Ярославле.

Сообщений 1 страница 30 из 46

1

Читая форумы, различные версии по поводу возможных причин крушения, просто диву даешься - насколько порой безграмотно это преподносится. Читать прессу по этому поводу, дилетансткие рассуждения журналюг это как бы в лом. Я сам и в армии работал в ВВС и после работал в ГВФ, поэтому не понаслышке знаю об авиации.
Судя по поведению самолета(смог оторваться аж за полосой, с грунта) говорит о том, что самолету не хватило скорости. Это могло случится по нескольким причинам:
1. Недостаточна дистанция разбега.
2. Перегрузка самолета
3. Неправильная центровка груза
4.  Сильный попутный ветер
5. Недобор мощности двигателя(ей)
6. Ошибка экипажа при взлете.
7. Техническая неисправность, в частности не до конца отошедшие тормозные колодки
8. Препятствие по курсу взлета
Любая из этих причин может привести к катастрофе.
Первая причина может быть вполне, если командир корабля недооценил факторы 2, 3, 4. Но обычно командир имеет достаточно большой опыт работы на этом типе самолета, поэтому эта причина маловероятна. Это надо быть самоубийцей.
Перегрузка могла быть, особенно если за нее экипажу неплохо заплатили, но об этом обязательно знает командир судна и учитывает это.
Неверная центровка машины тоже может быть, но вряд-ли такое возможно. Пилоты очень хорошо знают, что такое взлетать с нарушенной центровкой, это крайне опасно, потому на это никто не пойдет.
Сильный попутный ветер мог быть, но обычно взлет производится против ветра. Мог конечно быть какой -то аномальный порыв ветра
попутный, который ,,выбил,, подъемную силу крыла на какое-то время. Это может быть причиной запоздалого отрыва от ВПП, но только если борт идет загруженный до предела.
Недобор мощности может иметь место, если к примеру некачественное топливо. Но этот будет немедленно обнаружено на показаниях тахометров двигателей как недобор оборотов. Командир не самоубийца и конечно даже не начнет разбег в этом случае.
Ошибка экипажа в принципе возможна, люди ошибаются. Но в авиации, перед взлетом, проводится полная проверка готовности борта к взлету, это в шутку называется,,читать молитву,, Это заключается в том, что второй пилот читает вопросы, а бортмеханик корабля проверив, отвечает, считывая показания приборов, убеждаясь, что включен нужный агрегат, установлены закрылки во взлетное положение 20 град, установлен триммер руля высоты на взлет, давление масла в системе, давление топлива, температура выхлопа и прочее и прочее. Только после этой ,,молитвы,, командиру докладывается, что все системы корабля проверены, замечаний нет, борт готов к взлету. Командир докладывает диспетчеру и запрос на руление на исполнительный. После прибытия на исполнительный и получив добро от РП на взлет, следует команда ,,Экипаж, взлетаем,, машина ставится на ручной тормоз, двигатели разгоняются до взлетных оборотов и затем тормоза резко отпускаются. Борт, резко набирая скорость, устремляется на взлет. Причем всегда разбег начинается с начала полосы, в любом случае. Это делается потому, что никто не знает как поведет себя железо на взлете, поэтому на случай, если что пойдет не штатно, у командира бы оставалось время на остановку машины. Именно поэтому используется вся длина полосы. Да, бывает и так, что нештатная ситуация случается не в первой половине разбега а во второй, когда уже борт отрывается. В этом случае уже как повезет. Если повезет, то самолет сделав круг приземляется, но если это проблема с двигателями, то иногда даже сделать этот круг не удается, что и случилось, я думаю, в данном случае. Судя по описаниям очевидцев, были слышны два хлопка. Это очень характерно для реактивных двигателей в случае помпажа дв-ля. Как следствие, это ведет к потере тяги, что на взлете практически 100% падение борта. Скорость для маневра еще набрана недостаточна, борт плохо слушается рулей, плохо управляем, поэтому практически беззащитен. Версия о том, что это могла послужить аварии мачта 4 м высотой - несостоятельна. Многотонной машине, если встречается на пути какая-то труба, то это никак не влияет на скорость самолета. Это все равно, что при взлете голубя, ему на пути попадет комар.
Из этих всех вероятных причин, наиболее вероятной мне кажется причина 7, в частности дв-ли. Что-то многовато катастроф в последнее время, даже Нигерию обошли.  :huh:
В любом случае, жалко погибших людей.

2

VE3KF написал(а):

Из этих всех вероятных причин, наиболее вероятной мне кажется причина 7, в частности дв-ли

Думаю, что да скорее что то с движками... Бо перевеса не было, полоса 2800, погода не жаркая, борт 7000 часов налетал всего...

P.S. Хочется посадить на кол Медведа с его заявлениями...

Отредактировано VE3CCN (2011-09-10 17:05:46)

3

VE3CCN написал(а):

Думаю, что да скорее что то с движками

Причем неожиданно с движками что-то случилось. На взлете бортмеханик в частности следит за оборотами всех двигателей, поэтому они никак не могли просто ехать по ВПП на номинале т.е 70% тяги. Кому же охота так ехать в могилу прямиком? Что -то произошло по ходу разбега. Где-то промелькнуло сообщение, что командир повторил команду ,- ...я сказал взлетный...(режим) То-ли бортмеханик заметил что-то нелады в работе движков и запросил у командира разрешение на останов их. Но видимо было уже поздно останавливаться, понадеялись, что может хватит мощи на один круг сделать и сесть. Хорошо бы переговоры экипажа прослушать без вырезок. Многое бы стало понятно.

4

VE3KF написал(а):

Хорошо бы переговоры экипажа прослушать без вырезок. Многое бы стало понятно.

надо отчет МАКа ждать, без него совсем никак...

5

Отчет МАК может быть таким, каким его захотят видеть сверху. Как правило винят всегда погибший экипаж. Хотя и в данном случае человеческий фактор очень вероятен.

6

VE3KF написал(а):

Отчет МАК может быть таким, каким его захотят видеть сверху.

Саш, я отчеты мака читаю каждый раз, но там хорошо видно когда выдают желаемого за действительность,  случай с айрбасом в иркутске когда повесли вину на экипаж и междуреченск с аэрофлотом. С росс. бортами пишут более менее так как есть.

7

Почитаем что МАК напишет.

8

Оказалось, что причина 7 стала причиной аварии.
http://lenta.ru/news/2011/09/13/yak/

9

VE3KF написал(а):

Оказалось, что причина 7 стала причиной аварии.

А по какому- то телеканалу дедушка- заслуженный лётчик в первый же день после аварии называл это основной причиной. Но, всё- таки, версия МК ещё не официальное заявление, посмотрим, что дальше напишут... Хотя, конечно же обидно и за то, что новой техники маловато, и за то (а это, на мой взгляд, ещё обиднее), что интеллектуальный уровень нации заметно снизился. А в сумме эти два фактора и ведут к банновой республике, где еженедельные падения самолётов- норма. Наш город занимал и занимает первое место в процентном соотношении в Московской области по числу людей с высшим образовнием. Идёшь раньше, бывало, по улице, а вокруг всё задумчивые интеллектуалы...  :rolleyes:  А сейчас люмпены с пивом.  :smoke:

С другой стороны, если глянуть в сторону РЖД, с юга я ехал в супернавороченном плацкартном вагоне, там и внешние и межвагонные двери вообще кнопочками открывались...  :flag:

10

VE3KF написал(а):

Оказалось, что причина 7 стала причиной аварии.
http://lenta.ru/news/2011/09/13/yak/

Человеческий фактор Саша, как обычно человеческий фактор.

11

Где то читал, что ЧФ составляет 80% причин всех авиакатастроф в мире.

12

Игорь 2 написал(а):

Хотя, конечно же обидно и за то, что новой техники маловато, и за то (а это, на мой взгляд, ещё обиднее), что интеллектуальный уровень нации заметно снизился. А в сумме эти два фактора и ведут к банновой республике, где еженедельные падения самолётов- норма.

Этот процесс продолжается уже давно. К сожалению, молодые и не очень, талантливые спецы все чаще сваливают за границу, где возможностей жить и работать или учиться, конечно же неизмеримо больше. А жизнь коротка и потому, ждать благ от родного государства люди уже давно разуверились. Отсюда и результат.  :(

13

Последний разговор экипажа Як-42: второй пилот не понимал командира

http://www.vesti.ru/doc.html?id=571420&cid=8

Видео - http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=362104

____________________________________

Авиационный форум AVIAFORUM.RU  - Катастрофа Як-42 под Ярославлем

http://aviaforum.ru/showthread.php?t=30631&page=82

14

Очень похоже на ЧФ, в частности ошибка командира. Команда на взлетный режим, когда полоса уже заканчивается - безумие.

15

И еще версия в печати
http://kp.ru/daily/25755/2741163/
Застопорен руль высоты. Если бы это было так, то штурвал бы не сдвинулся с места. Неужели этого нельзя не заметить уже садясь в сиденье за штурвал? Во-первых, для того, чтобы сесть в кресло, пилоту нужно отдать штурвал вперед т.к. он мешает.
И второе - ход штурвала вперед -назад(управление рулями высоты) и вправо -влево (управление элеронами крыла) проверяются едва -ли не первыми. К тому же зачитывается ККП, где есть такой такой пункт проверки. Поэтому упустить это из вида и вспомнить об этом только в конце полосы при скорости уже больше скорости отрыва - почти невероятно. Это все равно, что капитану забыть сняться с якорей и дать полный ход. Думаю, что эта версия газеты - очередная утка.

16

VE3KF написал(а):

Застопорен руль высоты....  Думаю, что эта версия газеты - очередная утка.

правильно думаешь:

Перед взлетом экипаж дважды провел проверку всех каналов управления самолетом, включая канал руля высоты, руль высоты отклонялся штатно. Максимальное зафиксированное отклонение руля высоты на кабрирование 21 градус, что соответствует конструктивному упору. Последняя проверка была выполнена за 1 мин 40 секунд до начала разбега.

И вот еще что правильно:

В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий.

17

Форум - не средство массовой информации, поэтому мы имеем право обсуждать, что мы и делаем. А СМИ  запрещают свои версии публиковать т.к. МАК куда проще втюхивать свою версию неподготовленному в технических знаниях читателю, одуручивать обывателя, нежели знакомым, хотя бы с азами этой ,,кухни,, Я уверен, что правдивых выводов от МАК мы не прочтем. Самолеты с людьми должны летать чтобы приносить прибыль государству. Но кто же будет летать, если скажут что кругом раздолбайство в авиации страны, несоблюдение простейших правил, отсюда и следствие - аварии. Кто об этом заявит официально? Посмотрите, с какой периодичностью падают в последнее время борты. Это что, случайность? Случайность может одна на несколько лет, но не регулярно каждые пару недель. Ладно бы они летали одни, но ведь из-за них гибнут пассажиры. Вот что и волнует.

18

VE3KF написал(а):

Я уверен, что правдивых выводов от МАК мы не прочтем.

Саш, тут ситуация проста и я о ней говорил многократно на разных форумах -вы не согласны с решением мака? Вперед оспаривать и доказывать с фактами в руках, НО дальше чем пузырения на форумах  и делания больших глаз, что "Де правительсво все вскрывает" дела  дальше не идут. Из чего явно напрашиваются выводы, что это не больше чем "баба яга против"

VE3KF написал(а):

Но кто же будет летать, если скажут что кругом раздолбайство в авиации страны, отсюда и следствие - аварии. Кто об этом заявит официально?

А то этого никто не знает, что бардак. Делать, то что? Саш, я об этом тоже постоянно говорю: что надо начинать с себя, а не ждать нового доброго царя который щелкнет пальчиком и все сразу станет хорошо. Не станет ведь, потому что разруха у людей в головах, в голове того технаря который зная что запчасть контрофакт ставит ее на борт, в голове его начальника которые знает, что запчасть контрофакт, но дает указание технарю ее поставить; разруха в голове руководителей компании которые зажимают бабло на нормальные запчасти... Саш как с этим всем бороться то? К каждому царя приставить с нагайкой? или все таки начать лечить собственную разруху в голове?

19

Максим, мы можем согласиться с МАК, если это будет правдой. Но когда это было так? Ты вспомни, народу когда говорили правду? А что изменилось с тех пор? Ничего. Так при чем тут МАК? И дело даже не в нем, все идет сверху.
И разруху в головах тоже надо начинать лечить не с низов, а с верхов. Что могут низы сделать, если вся стратегия определяется сверху? Если прогнила верхушка, погрязла в коррупции, то что могут простые люди сделать? Что конкретно?

20

Что ни день, то публикуется новая вероятная причина катастрофы. Вот и фрагмент внутренних переговоров выложили. Оказывается, что якобы борт взлетал с застопоренным рулем высоты и никто не заметил это. Триммер руля высоты(маленькая часть руля высоты был поднят вверх, на кабрирование(взлетное положение), а вот сам руль высоты был застопорен. Но в этом случае штрувал пилотов будет неподвижен в продольной оси самолета, его невозможно сдвинуть ничем. И этого не замечают оба пилота? Никогда не поверю. Это все равно что сесть за руль авто, не проверив, что руль вращается и дать по газам. Передняя стойка оторвалась за счет того, что был установлен триммер руля высоты и он создавал небольшое, но все же усилие вниз, поднимая нос самолета. Если же был застопорен руль высоты, то расстопорить его на большой скорости уже невозможно т.к. на руль давит набегающий поток воздуха и штоки соленоидов не могут выйти из зацепления с рулем высоты, не хватает их усилия.  Выход в такой ситуации только один - остановка. 
Вторая якобы ,,загадка,, - резкое снижение динамики набора скорости после отрыва передней стойки шасси. Тут, я думаю, вероятны две причины:
1 . по неизвестной причине включились тормоза шасси.
2. борт выехал на грунт за пределы полосы, резко возросло сопротивление трения.
Шасси направлено на экспертизу, подождем результатов.
А вообще, если в этом есть хотя бы 10% правды, то летать там очень опасно, это как русская рулетка, не знаешь когда выстрелит. Уж лучше поездом ездить.

21

Реконструкция МАК: http://www.youtube.com/watch?feature=pl … dORSIwJgwE

ЧФ  :'(

22

Я прочел сегодня статью. Оказывается в крови второго пилота обнаружили запрещенное лекарство.
...К тому же выяснилось, что у второго пилота, по заключению медиков, было неврологическое заболевание, которое привело к снижению рефлексов на ногах и руках. В организме Жевелова нашли фенобарбитал - медицинский препарат, при приеме которого человека нельзя допускать к полетам, так как он вызывает расстройство координации....
Это ваще ни в какие рамки. Я не могу понять, как пилот, зная о таком заболевании, не сообщил об этом врачам и продолжал летать? Как может пилот летать с нарушением координации движений? Он все -таки возит людей, а не работает бухгалтером, которому в худшем случае это грозит пронести ложку мимо рта. Понятно, пилот хотел работать, получать хорошую зарплату, но такой ценой.
Конечно о мертвых плохо не говорят, но все же...

23

VE3KF написал(а):

неврологическое заболевание, которое привело к снижению рефлексов на ногах и руках... Понятно, пилот хотел работать, получать хорошую зарплату, но такой ценой.

Возможно, заболевание сказалось и на неадекватной оценке общей ситуации, т.е. говоря по русски, понадеялся на авось. По телевизору сегодня сказали - что-то там в результате он перепутал с педалями, и по ошибке нажал на педаль тормоза. А что, очень может быть - как-то я подлетаю на машине к своему заводу, нажимаю на тормоз - передо мной поперёк стоит на стоянке здоровенный большегруз - мотор неожиданно взревел - хорошо, реакция не подвела, мгновенно перекинул ногу с газа на тормоз, затормозил прямо перед бортом большегруза... Что-то, видимо, отвлекло на мгновение, или задумался, да и водитель я неопытный. У пилотов, кстати, тоже маловато часов тренинга было - на всём экономят.

24

Да системный кризис это... Пароходы тонут, самолёты падают, склады с боеприпасами взрываются... Пока высшие эшелоны власти неподконтрольны избирателям и думают больше о своём кармане нифига ничего не изменится. Логика- то власть придержащих в нашей стране практически на всех уровнях- хапнуть сейчас и побольше, и унести быстрей и подальше. А, как жареным запахнет, туда же к бабкам и слинять, благо, семья уже, как правило, там....

25

VE3KF написал(а):

Я не могу понять, как пилот, зная о таком заболевании, не сообщил об этом врачам и продолжал летать?

Заглянул в эту ветку,  отвечу.. Был у меня знакомый , работал он на аэродроме. Они там все тряслись, когда врачебную комиссию проходили. После этого коньяк покупали и отмечали.  Не пройти комиссию = потеря работы. А это, сами понимаете.  У лётчиков, насколько знаю, то же самое. Почитайте Ершова "Воспоминания ездового пса". А учитывая, что все лётчики без неба жить не могут, то комиссию будут стараться пройти всемы возможными способами.
Поэтому не удивила  меня эта история.

Отредактировано Klen_asdf (2011-11-03 08:11:18)

26

VE3KF написал(а):

..К тому же выяснилось, что у второго пилота, по заключению медиков, было неврологическое заболевание, которое привело к снижению рефлексов на ногах и руках. В организме Жевелова нашли фенобарбитал - медицинский препарат, при приеме которого человека нельзя допускать к полетам, так как он вызывает расстройство координации....Это ваще ни в какие рамки. Я не могу понять, как пилот, зная о таком заболевании, не сообщил об этом врачам и продолжал летать? Как может пилот летать с нарушением координации движений? Он все -таки возит людей, а не работает бухгалтером, которому в худшем случае это грозит пронести ложку мимо рта. Понятно, пилот хотел работать, получать хорошую зарплату, но такой ценой. Конечно о мертвых плохо не говорят, но все же..

Плохо может и нельзя, а вот называть вещи своими именами - можно.

Пилоту под наркотой видимо было по... какие на  фиг там люди.

Фенбарбитал приравнивается  к наркотичским веществам. У нас в атеках этот прекпарат не купишь, только рецепт с кучей печатей. Больные получающие этот преапарат стоят на учете у невропатолога, некотрые  у психиатра.

Штурмман самолета перепутавшего взлетнопосадочную с автомобильным шоссе был пьян. Он водочки бахнул перед полетом. И ему тоже по... что он людей.
Я вообще сомневаюсь, что они к людям относятся как к людям. Вполне реально как к быдлу.
Мол полный салон быдла вожу туда сюда, суровая у меня работа.

Наверное в СССР пожестче контроль был. Пишут же, что за некотрые ошибки можно было положить на стол партбилет и это приравнивалось к катастрофе жизни.

Отредактировано мр. Усеирак Годяев (2011-11-03 10:30:14)

27

Игорь 2 написал(а):

Да системный кризис это... Пароходы тонут, самолёты падают, склады с боеприпасами взрываются... Пока высшие эшелоны власти неподконтрольны избирателям и думают больше о своём кармане нифига ничего не изменится. Логика- то власть придержащих в нашей стране практически на всех уровнях- хапнуть сейчас и побольше, и унести быстрей и подальше. А, как жареным запахнет, туда же к бабкам и слинять, благо, семья уже, как правило, там....

Разруха она в головах, причем на всех уровнях. Можно кивать конечно на высших начальников, что удобно и просто и главное "не виноватая я - он сам пришел", но конкретную контрофактную деталь ставит конкретный Петя Иванов, и дает указание ему ставить дает конкретный Дима Семенов. И возникает резонный вопрос - а что "высшие начальники" стояли за спиной и с пистолетом и заставляли этих конкретных Петя Иванова,  Дима Семенова? Нет ведь, не стояли. И знали они прекрасно, что делают, но делали. И выбор у них был - ставить контрофакт или не ставить. И выбор они свой сделали. Так ведь?

Отредактировано VE3CCN (2011-11-03 11:14:58)

28

Если с заболеванием пилота это все правда, то это в высшей степени безответственно с его стороны, продолжать работу пилотом и не сообщить об этом врачам медкомиссии. Ну потерял бы работу пилотом, дали бы работу авиадиспетчером, деньги конечно не те, но все же работа. А тут взял и умолчал, чем и угробил и людей и самолет. Медкомиссия должна была выявить это, но видимо либо ее купили, либо закрыла на это глаза. Нет, так жить нельзя, надо голосовать за КПРФ.

29

VE3CCN написал(а):

И выбор они свой сделали. Так ведь?

Я могу только предполагать- я не работаю на дядю, и сам себе хозяин. Но знаю, что люди, которые со мной работают, не будут меня подставлять и делать халтуру, ставя, например, в ответственные мечта контрафакт. Я подбираю себе таких людей. Так же точно, и наши "слуги народа" выбирают соответствующих под себя. А когда полнейшая безответственность и пи-добольство сверху донизу, а команда управляющих объединена единой целью, которую я выше написал, вот именно тогда и ставит безобидный алкоголик дядя Вася без всяких угрызений совести (все так делают!) левую деталь в самолёт, доктор печать о профпригодности инвалида, а бравый прапорщик взрывает склад боеприпасов.
В современном обществе уже актуальна поговорка- Покажи мне своего подчинённого, и я скажу, кто ты.  :D

VE3KF написал(а):

Нет, так жить нельзя, надо голосовать за КПРФ.

Тоже альтернативы не вижу. В 2000 наш Великий Кормчий, несомненно, смотрелся выигрышно на фоне обрюзгшего и тугосоображающего Гаранта Конституции, но, на мой взгляд, Мавр сделал своё дело уже к 2004 году, и мог бы смело уходить, не портя свою репутацию пустопорожней болтовнёй...

30

Игорь 2 написал(а):

Тоже альтернативы не вижу. В 2000 наш Великий Кормчий, несомненно, смотрелся выигрышно на фоне обрюзгшего и тугосоображающего Гаранта Конституции, но, на мой взгляд, Мавр сделал своё дело уже к 2004 году, и мог бы смело уходить, не портя свою репутацию пустопорожней болтовнёй...

Я перестал уважать этого обрюзгшего и тугосоображающего Гаранта Конституции тогда, когда понял, кого же он привел к власти. А мавру на самом деле стоило бы уйти в 2004, тогда был у него прекрасный имидж. Как в песне Макаревича,-... в нужный момент, нужно пойти ко дну... чтоб в пушку бычок не затолкали  :flag:


Вы здесь » VE3KF forum » Разное » Трагедия в Ярославле.


Создать форум. Создать магазин