VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Источники питания. » как устранить гудение перемотанного трансформатора ТС-270 ?


как устранить гудение перемотанного трансформатора ТС-270 ?

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

доброго всем времени суток.
Вот возникла ещё одна проблемка, гудит силовой трансформатор от моего БП.   Транс используется в блоке питания моего лампового генератора из ЭТОЙ ветки.
Родной транс был сгоревшим, сгорела первичка, пришлось подбирать целый из телевизорных и перематывать.  Мотал давно, тогда ещё опыта не было, получилось кое-как, но тогда был и этому рад. 
Не удалось устранить повышенное гудение. То ли это гудит неплотно стянутый магнитопровод, то ли обмотки.  Стяжные болты вроде до предела закручены, сильнее затягивать боюсь, чтобы не  расслоилось  железо пакета.

Гудение в данном случае вреднО, так как от вибрации начинает модулироваться выходной ВЧ-сигнал.   Раньше с этим мирился, теперь когда блоком занялся по-серьёзному, хочется что-нибудь с этим сделать.
Вот фото транса:
http://uploads.ru/t/6/S/o/6SoNU.jpg

Мыслю так: либо надо промазать клеем торцы стыка магнитопровода, либо нужна какая-нибудь паста магнитопроводящая?

Отредактировано Klen_asdf (2011-11-15 12:37:04)

2

Klen_asdf написал(а):

Мыслю так: либо надо промазать клеем торцы стыка магнитопровода, либо нужна какая-нибудь паста магнитопроводящая?

Была та же проблема с трансформатором с 4 U- образными сердечниками. Сначала убедился, что гудение именно из- за нестыковки сердечников- поприжимал их, гудение заметно менялось. Затем, взял суперклей, намазал, прижал, и уже два года транс не достаёт своим гудением... :D Но не забывайте, что после такой операции, разобрать транс будет проблематично...
Трансформатор в точности, как у Вас.  :flag:

Отредактировано Игорь 2 (2011-11-15 15:36:49)

3

Игорь 2
хм, спасибо за идею, мне хотя бы найти ответ, в каком направлении двигаться.  Разобрать думаю смогу всё равно, я  ещё и не то разбирал  :blush:    Главное - можно или нельзя суперклеем клеить? Он ведь на магнитную проницаемость зазора тоже будет влиять, как я понимаю.  Потому я и опасался применять просто клей без ферромагнитного наполнителя. Сколько помню, когда разбирал такие трансы  - у них этот стык чем-то тёмно-серым проклеен. Наверное порошкообразный ферромагнетик с эпоксидкой, не знаю

Отредактировано Klen_asdf (2011-11-15 15:58:45)

4

Клейте без ферромагнетика, не мучайтесь. Оставшаяся щель будет слишком тонка, чтобы существенно повлиять на индуктивность обмоток. Главное- убедиться, что именно из- за неплотного прилегания проблема. Но это легко проверить... :D

Отредактировано Игорь 2 (2011-11-15 15:44:48)

5

Гудение может быть по двум причинам.
1. Неплотно стянут сердечник.
2. Недосточной индуктивности первичная обмотка.
Если сами расчитывали первичку, то могли промахнуться. А если первичка заводская, то однозначно только 1-я причина.

6

А по поводу повреждённой (перемотанной) первички или вторички, проверка проста- если за длительное время холостого хода перегрева нет- значит порядок... Естественно, при этой проверке сердечник должен быть правильно стянут. Перекосы недопустимы.

Отредактировано Игорь 2 (2011-11-16 02:56:50)

7

спасибо всем за ответы, вот что наработал к данному моменту:
1. Первичку я НЕ перематывал, и не трогал вообще. Она родная, заводская. Следовательно, любые КЗ витки там исключены в принципе.
2. Замерил ток холостого на собранном трансформаторе. Он = 0,48 А,  то есть при 230 v это 110 ВА. Многовато для ТС-270.
3. Нашёл нераскуроченный ТСА-270-1, замерил ток ХХ.  0,12 Ампер.  Как говорится, почувствуйте разницу..
4. Пробовал поменять "фазировку" подключения начал/концов первичной обмотки.  При этом сразу увеличивается ток. До 1-2 Ампер даже при подаче 10-20 вольт (подавал ЛАТРом). Следовательно, с фазировкой первички я не напутал, всё верно.
5. Разобрал свой трансформатор. Осмотрел всё. В стыке между половинками сердечника была спрессованная бумага. Немного, но была. Когда давно собирал транс, то при вдевании сердечника в картонный  каркас с обмотками  сердечник наскрёб изнутри с картонных стенок кусочки бумаги. Там на картоне следы от кромок сердечника остались.
Они и напрессовались в зазор. Да и вообще там мусор был небольшой. Фото:
http://uploads.ru/t/z/S/f/zSfZV.jpg

6. Установил, что половинки были сложены стыками правильно, на них сбоку даже маркировка краской сделана.  Фото:
http://uploads.ru/t/F/L/E/FLE7M.jpg

7.  Устроил эксперимент. 
Взял левую половину обмотки, вставил в неё сердечник.  В одну обмотку только. Железо не скреплял никак.  Подал на обмотку половину сетевого, то есть 220/2=110 вольт.  Ток холостого = 0,14 Ампер. Совсем другое дело. Промерял обе обмотки - на левом и правом каркасе. Все по 0,14 Ампер.  Железо пробовал вставлять разными стыками, вдруг один из стыков оказался бы "плохим".
Но разницы в токе не оказалось никакой. Разница была лишь в гудении. То тише, то громче.  Один раз почти вообще не гудело.
Раз токи каждой половины обмотки по 0,14 Ампер (U=110v), значит ток двух последовательно (U=220) тоже должен быть 0,14 ?
Выходит, и с первичками всё в порядке, дело - в железе.
8. Перегрева транса никогда не замечал.  Потемнений от нагрева на нём нигде нет.

Размеры и массы железа и обмоток:
http://uploads.ru/t/A/N/V/ANVX8.jpg

Схема обмоток трансформатора:
http://uploads.ru/t/y/G/P/yGPMQ.jpg

-------
резюмируя всю накопленную информацию, понимаю, что к счастью с обмотками всё в порядке, и надо клеить железо.    Ищу клей, разбираю завалы с красками-лаками...

Отредактировано Klen_asdf (2011-11-16 03:58:42)

8

Я клеил клеем Момент- кристалл. Цена вполне адекватна. Это не 5- граммовый тюбик за 50 рублей.
А то, что при вибрации сердечника возрастает ток ХХ вполне естественно- лишняя работа, а закон сохранения энергии никто не отменял.

Отредактировано Игорь 2 (2011-11-16 04:01:41)

9

Ток 0,48 явно великоват. Дело однозначно в сердечнике, точнее сказать - в стыковке.

10

Алилуйя!!  :jumping:  :cool:  Да здравствсвует небо! )) Всё наконец заработало как надо!
Ток холостого теперь 0,06 А !!
Гудения практически НЕТ!
Даже ничего не склеивал!
Немного поработал над обоими каркасами с обмотками. Оказалось, при намотке, они чуть вылезали за окна. Мешали , естественно, лишь те стороны обмоток, что обращены к центру трансформатора. Которые соприкасаются друг с другом (ну там изоляция есть в виде 3 слоёв трансформаторной бумаги.
При вдевании сердечников последние из-за этого неизбежно шли с трением об стенки картона, из-за чего проблему с попаданием в зазор бумаги не удавалось устранить. Небольшие вкрапления бумаги нет-нет, но попадали. Теперь , видимо, не попадает ничего, каркасы сидят свободно. Обмотки пришлось чуть вдавить ближе к центру каркаса с помощью струбцины.   
Эх, мало я просто-напросто занимался трансформаторами.  Приходится постигать теперь..  Описываю, может кому-нибудь это окажется полезно, кто будет аналогичную проблему решать.
В-общем, за эту неделю про трансформаторы ТС-270 узнал также больше, чем за последние лет 5-10 :)
Спасибо всем форумчанам!   рад до невозможного, успехи окрыляют )

11

Не, у меня бумаги точно не было. Но гудение доставало. Клей не прячьте далеко... :crazy:  Ещё не вечер... :flag:

12

...

http://s3.uploads.ru/t/F6rmW.jpg


Вы здесь » VE3KF forum » Источники питания. » как устранить гудение перемотанного трансформатора ТС-270 ?


Создать форум. Создать магазин