Доброго дня всем!
Имеется УКВ ГУН от р/ст диапазона 146-174 (она в оригинале могла работать лишь на одной частоте). ГУН может перестраиваться управляющим напряжением (0....+9,5v) в пределах 1...2 МГц. Хотелось бы хотя бы 3 МГц. Как это можно сделать?
СХЕМА:

Не понятно,как в современных р/ст, даже "портативках" (Yaesu VX-6, например) делают диапазоны приёма 0.5 - 999 МГц.. Что у них там за ГУНы такие стоят, и почему этот нельзя было сделать сразу таким.
Тут кстати нарисован лишь один из двух ГУНов - ГУН приёмника. ГУН передатчика второй, он не используется, но схема идентичная (за исключением модуляции).
Пробовал параллельно родному варикапу допаивать 1, затем 2 таких же. Что-то не то выходит. К тому же при небольшом значении напряжения управления на варикапе, генерация не происходит. Приходится пальцем запускать..
Варикап в тех. описании КВ109Б, но реально впаян видимо КВ109А, белая точка у него на корпусе. Катушка контура из посеребрённой проволоки на карболитовом каркасе. С латунным посеребрённым подстроечником внутри.
P.S. при подаче на вход "Упр ПРМ/ПРД (лог.1)" напряжения +9V происходит то ли активация данного ГУНа, то ли наоборот его глушение. Так коммутируются ГУНы на приём и на передачу. Никакая туда модуляция или цифра не идёт.
Отредактировано Klen_asdf (2011-12-09 07:34:48)
Пробуйте Сконтура увеличивать, соответственно, уменьшая индуктивность. Не исключено, что при этом для устойчивой работы при малых напряжениях на варикапе придётся подбирать элементы цепи обратной связи- 3.3 и 15 пФ...
Выпуска где-то первой половины 1990-хх.. Хочется верить, что не пионеры там в Воронеже в КБ сидели ) Воронежский "Электросигнал" их делал, вроде

Использование варикапа, как это делают ребята не предусмотрено ТУ на него. Ладно, мелочи жизни, работает, и пусть работает. Меня бы просто расстреляли за такое. Давайте к нашим баранам. 
, там и 15 суток возможны... 
Есть ведь ещё и конструктивные ёмкости монтажа, снижающие диапазон перестройки. Они, понятное дело, мне неизвесны. Поэтому, если перестройки будет недостаточно, включите два варикапа параллельно, и измените катушку...