VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Регулирование переменного напряжения

Сообщений 61 страница 90 из 120

61

Игорь 2 написал(а):

Подставляйте n=0, сколько получите? А то ж я Вам и по математике незачёт поставлю...

Успокойтесь уже, руководитель-экзаменатор. Как тяжело вы сдаёте свои позиции - и двухходовка, и арифметика...
А напряжением питания нельзя управлять скольжением.
Впрочем, говорите своё последнее слово - без этого вы не сможете.

62

Кстати,

RZ6FE написал(а):

Игорь 2 написал(а):
При снижении питания увеличивается скольжение и, следовательно, снижается частота оборотов.Ваши слова?


Мои.  :crazy: Вы хотите определить первичность курицы или яйца? Скольжение и число оборотов на заданном двигателе при неизменной частоте питающей сети жёстко связаны приведённой Вами же формулой, увеличение скольжения однозначно говорит об уменьшении оборотов, верно и обратное утверждение. Нет проблем.  :dontknow:

63

RZ6FE написал(а):

Успокойтесь уже, руководитель-экзаменатор. Как тяжело вы сдаёте свои позиции - и двухходовка, и арифметика...


А какие позиции я сдал?  :D

RZ6FE написал(а):

А напряжением питания нельзя управлять скольжением.


Как же нельзя? А это кто писал?

RZ6FE написал(а):

при снижении напряжения питания.... изменяется скольжение.


:D Ваш пост 58...  :P

64

Игорь 2 написал(а):

Нет проблем.

Проблемы у вас есть - вы не понимаете или делаете вид, что скольжением можно управлять только изменением частоты питающего напряжения (формулу посмотрите, математик), а в результате и частотой вращения вала.

65

RZ6FE написал(а):

На самом деле при снижении напряжения питания уменшается момент на валу АД, падает скорость вращения вала при неизменнм моменте нагрузки и только вследствие этого изменяется скольжение.

Передергиваете, вырываети куски фраз из контекста - вот признак тяжести сдачи неверной позиции.

66

Игорь 2 написал(а):

Как же нельзя? А это кто писал?
RZ6FE написал(а):
при снижении напряжения питания.... изменяется скольжение. Ваш пост 58...

Чит. пост 65. Ладно, успешного вам управления скольжением. Скользите только не туда.

Отредактировано RZ6FE (2012-03-29 07:42:07)

67

Не стоит валить с больной головы на здоровую. Это ж Вы никак не можете определиться, влияет ли напряжение питания на скольжение, или нет.  :crazyfun: То писали, типа- нет, когда я Вас припёр- оказалось, что- да (см. пост 58), и вдруг- опять обострение- пост 61 курсивом.  :D
Вот ведь как мотает Вас... Ну, на этот раз что- влияет или нет?

RZ6FE написал(а):

вы не понимаете или делаете вид, что скольжением можно управлять только изменением частоты питающего напряжения


А ведь, и правда, не понимаю...  :D Крутится асинхронник на холостом ходу, скольжение, например, 0.01. Я взял и притормозил его рукой. Обороты вдвое спали. Скольжение стало 0.5. Ну, и как, поуправлял я скольжением, или нет? А ведь частоту сети не менял... :rofl:
А потом отпустил руку, и снизил напряжение питания до такой величины, что двигатель опять вполовину обороты скинул. Опять скольжение 0.5. А частоту не менял... :playful:

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 07:59:36)

68

RZ6FE написал(а):

Передергиваете, вырываети куски фраз из контекста - вот признак тяжести сдачи неверной позиции.


Ха- ха- ха, ну, читаем полностью...

RZ6FE написал(а):

На самом деле при снижении напряжения питания уменшается момент на валу АД, падает скорость вращения вала при неизменнм моменте нагрузки и только вследствие этого изменяется скольжение.


Итак, Ваши слова- снижаем напряжение- падает момент- падает скорость- растёт скольжение. Снижение напряжения приводит к увеличению скольжения. И что я передёрнул?  :playful:

69

Какой вы говорливый, право. Публика не аплодирует чрезмерно словоохотливым... Прочтите ещё раз и задумайтесь:

RZ6FE написал(а):

Проблемы у вас есть - вы не понимаете или делаете вид, что скольжением можно управлять только изменением частоты питающего напряжения (формулу посмотрите, математик), а в результате и частотой вращения вала.

Вы же 20 лет управляете скольжением изменяя напряжение питания. Через изменение момента и скорости вращения вала. Так что вам важнее - управлять валом или скольжением?

Отредактировано RZ6FE (2012-03-29 08:13:53)

70

RZ6FE написал(а):

Вы же 20 лет управляете скольжением изменяя напряжение питания.


Именно так. И в чём моя проблема? В том, что Вы не понимаете, что снижение напряжения питания на асинхроннике снижает его обороты (увеличивает скольжение)? Так это ж проблема не моя... :D
Свой же пост 58 гляньте.  :rofl:

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 08:14:56)

71

Игорь 2 написал(а):

Вы не понимаете, что снижение напряжения питания на асинхроннике снижает его обороты (увеличивает скольжение)?

Понимаю. См. пост 65.

72

RZ6FE написал(а):

Понимаю. См. пост 65.


Т. е. Вы теперь понимаете, что снижение напряжения питания асинхронника увеличивает скольжение?

А как же вот это?

RZ6FE написал(а):

Скольжение практически не зависит от напряжение питания АД.

RZ6FE написал(а):

скольжение от Uрег не зависит.

Сдаёте позиции?  :D

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 08:22:46)

73

Игорь 2 написал(а):

Сдаёте позиции?

Никак нет! Это вы не в состоянии (не первый раз в этом убеждаюсь здесь) прочесть и понять, а не дёргать фрагменты из написанного мною:
При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент Мкр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения Uрег, а скольжение от Uрег не зависит.
Если момент сопротивления рабочей машины (стиральной, например) больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.
Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до nкр. Вряд ли ваш ДАД от стиральной машинки является специальным с повышенным скольжением...
Скачали бы уже Кацмана и разобрались с регулированием вашего ДАДа.

74

RZ6FE написал(а):

а скольжение от Uрег не зависит.


Пожалуйста, чётко и однозначно- зависит ли скольжение от напряжения питания двигателя? Вы ж то одно, то другое пишите, а, по большей части, сам с собой говорите... :D

Отредактировано Игорь 2 (2012-03-29 09:19:27)

75

Игорь 2 написал(а):

Пожалуйста, чётко и однозначно- зависит ли скольжение от напряжения питания двигателя?

Зависит, если нагрузка не равна нулю. (трение - тоже нагрузка).

76

Игорь 2 написал(а):

Пожалуйста, чётко и однозначно- зависит ли скольжение от напряжения питания двигателя?

Поскольку вы проявляете удивительное упорство в постановке этого вопроса и в категорическом нежелании осмыслить неоднократные ответы, предоставляю вам возможность самому сформулировать правильный с вашей точки зрения ответ. Для пользы участников, разумеется.
И ещё немного о регулировании напряжением частоты вала ДАД не моими (мои вы успешно пропускаете мимо ушей) словами:

http://uploads.ru/t/a/X/d/aXd2Z.png

Сравните с моим постом 73. 73!  :flag:

Отредактировано RZ6FE (2012-03-30 02:51:22)

77

Amw написал(а):

Зависит, если нагрузка не равна нулю. (трение - тоже нагрузка).


Несомненно. На реальном движке тоже. Это ж даже малые дети знают. Я хотел, чтобы и RZ6FE это написал внятно и понятно.  :D Но он не может. Его проблемы.  :dontknow:

RZ6FE

При подаче на двигатель моей машины 70 Вольт обороты снизились вдвое- таходатчик у меня стоит. Вопрос. Изменилось ли скольжение?  :D

78

RZ6FE написал(а):

И ещё немного о регулировании напряжением частоты вала ДАД не моими (мои вы успешно пропускаете мимо ушей) словами:


Да, несомненно, эта информация полезна. Я понял из Ваших постов, что под большое скольжение движки проектируются специальные. Я этого, естественно, не знал. За это спасибо. Возможно, в свете этого, реально поставлю частотник. А, может быть, не поставлю... Подумаю.

79

Игорь 2 написал(а):

При подаче на двигатель моей машины 70 Вольт обороты снизились вдвое- таходатчик у меня стоит. Вопрос. Изменилось ли скольжение?

Изменилось. Вследствие снижения оборотов ротора при снижении напряжения питания. А вот изменением напряжения питания нельзя изменить скольжение, чтобы вследствие изменения скольжения изменились обороты ротора.
Скольжение можно изменить изменив скорость поля статора путём изменения частоты питающего напряжения. И вот тут за счёт изменения скольжения изменится частота оборотов ротора. А поэтому:

Игорь 2 написал(а):

Возможно, в свете этого, реально поставлю частотник. А, может быть, не поставлю...

частотник будет то, что надо как раз для вашего движка. Ставьте - не пожалеете!

80

Игорь 2 написал(а):

При подаче на двигатель моей машины 70 Вольт обороты снизились вдвое- таходатчик у меня стоит. Вопрос. Изменилось ли скольжение?

RZ6FE написал(а):

Изменилось.

Игорь 2 написал(а):

При подаче на двигатель моей машины 70 Вольт обороты снизились вдвое

RZ6FE написал(а):

А вот изменением напряжения питания нельзя изменить скольжение


Мой ослабший мозг отказывается понимать это каламбур...  :question: Я снизил напряжение. Обороты снизились, возросло скольжение. Вы это подтверждаете. И тут же вновь пишите, что изменением напряжения скольжение не изменить.  :dontknow: Ну, и какому откровению мне верить?

81

Игорь 2 написал(а):

Мой ослабший мозг отказывается понимать...

Конденсатор ставится, чтобы поднять косинус фи, а увеличение косинуса фи снижает потери в линии, но при включении конденсатора потери в линии не уменьшаются потому, что не для снижения потерь его включают, а для косинуса фи...

82

Amw написал(а):

Конденсатор ставится....


Пардон, автор тот же?  :D  :crazy:

83

Игорь 2 написал(а):

Пардон, автор тот же?

Да нет, конечно, но получается очень похоже...

84

Да... Похоже это теперь такая новая болезнь- просматривать только один ход вперёд  :rofl: Когда из А следует В, а из В следует С,  для некоторых неочевидно, что при указанных условиях, и из А следует С... :flag:

85

Игорь 2 написал(а):

Мой ослабший мозг отказывается понимать это каламбур...   Я снизил напряжение. Обороты снизились, возросло скольжение. Вы это подтверждаете. И тут же вновь пишите, что изменением напряжения скольжение не изменить.   Ну, и какому откровению мне верить?

Так вот же:

RZ6FE написал(а):

Изменилось. Вследствие снижения оборотов ротора при снижении напряжения питания. А вот изменением напряжения питания нельзя изменить скольжение, чтобы вследствие изменения скольжения изменились обороты ротора.

Изменяя напряжение питания меняем обороты. А изменение скольжения следствие этого.
Я вас уже спрашивал - вам оборотами управлять надо или скольжением, упуская причинно-следственные связи?

Отредактировано RZ6FE (2012-04-02 03:07:12)

86

RZ6FE написал(а):

Я вас уже спрашивал - вам оборотами управлять надо или скольжением, упуская причинно-следственные связи?


Извините, в изначально поставленном вопросе, я меняю обороты, не меняя частоту. Вы не находите, что при этом, вместе с оборотами меняется и скольжение?  :playful:

87

Игорь 2 написал(а):

Извините, в изначально поставленном вопросе, я меняю обороты, не меняя частоту.

Напряжением меняете обороты ДАД не меняя частоты питающего напряжения? Да, тогда вследствие изменения оборотов, естественно, меняется скольжение. Изменением частоты питающего напряжения меняем частоту вращения поля статора - как следствие изменяется скольжение и, в свою очередь, обороты ротора.
Обо всём об этом я уже неоднократно говорил. Посему не пойму вашей озадаченности... :tomato:

88

RZ6FE написал(а):

Посему не пойму вашей озадаченности...


Я не озадачен. Я рад, что, наконец, мы пришли к консенсусу. Точнее, Вы... :D

RZ6FE написал(а):

Напряжением меняете обороты ДАД не меняя частоты питающего напряжения? Да, тогда вследствие изменения оборотов, естественно, меняется скольжение.


Т. е. при неизменной частоте изменение уровня питающего напряжения реального двигателя меняет скольжение... :flag:  :playful:

89

Игорь 2 написал(а):

Т. е. при неизменной частоте изменение уровня питающего напряжения реального двигателя меняет скольжение...

Нет! Это скольжение меняется при изменении частоты вращения ротора при неизменной частоте и изменении питающего напряжения.  :playful:  :D
Всё ведь так ясно:
Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока.
s = (n1 − n) / n1,
где n - скорость вращения ротора асинхронного двигателя
n1 - скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.
n1 = 60 * f / p,
где f - частота сети переменного тока
p - число пар полюсов обмотки статора (число катушек на фазу).
Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов - 3000 об/мин, при двух парах - 1500 об/мин, при трёх парах - 1000 об/мин и т. д.

Отредактировано RZ6FE (2012-04-02 07:05:51)

90

RZ6FE написал(а):

Нет!


Так значит, при неизменной частоте питающего напряжения при уменьшении его величины обороты падают, а скольжение неизменно?  :glasses:


Вы здесь » VE3KF forum » Электроника. » Регулирование переменного напряжения


Создать форум. Создать магазин