VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Усилители мощности » Плоский вентилятор или турбина?


Плоский вентилятор или турбина?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

Приветствую.  Я новичок на этом форуме, так что если тема обсуждалась- не бейте, пожалуйста.
Итак. Творю усилитель (50мГц, ГС-35Б). Естественно возник вопрос обдува. (Почти)  все сайты в интернете рекоммендуют использование турбинных вентиляторов исключительно. Я понимаю: создаваемое давление, шум... Занялся поисками и нашёл следующие вентиляторы фирмы Sunon:  http://www.sunon.com/uFiles/file/03_products/01-DC Fan & Blower/04-High Air Flow Fan Series/PMD12038.pdf
Для примера возмём  PMD1212PMB1-A (12в) или PMD2412PMB1-A (24В), цена порядка $20, и сравним их с "Каддилаками" фирмы Papst: http://www.ebmpapst.us/allpdfs/G2E085.PDF  с соплом 85мм, цена $165  или http://img.ebmpapst.com/products/datash … 02-ENG.pdf  с соплом 97мм  ($178).  Это те размеры, которые народ, в основном, использует. Можно, конечно, и на 120мм пойти, но это уже совсем $240.
Вопрос:  зачем использовать центрифугальный вентилятор (турбину), если тангенциональный (плоский) в состоянии обеспечить [u]значительно [u] больший объём проходящего воздуха при  таком же давлении, не создавая при этом больше шума, занимает меньше места, в разы легче и во много раз дешевле?
Поправьте меня, пожалуйста, если я не прав.
73,
Илья 4Z1UF

2

:flag:
Цитаты из разных постов от Юрий Куриный, RG9A (ex UA9AM)

Из доступных вентиляторов: в любом магазине автомобильных
запчастей есть турбинки отопителя салона для ВАЗ-2108. При полном
напряжении бортовой сети 13,8 В она потребляет ток около 10 А и дует
так, что лампу выдувает из панельки (приходится поглядывать - не
"вылетела" ли лампа). :) При понижении напряжения питания до 6-7 В
дует более, чем достаточно для охлаждения лампы типа ГУ-78Б при
работе на полной мощности RTTY*

Турбинка от ВАЗ-2108 при напряжении 6,5 В весьма