VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Технологии » Изготовление монтажной платы.Вариации на тему.


Изготовление монтажной платы.Вариации на тему.

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Написать сие повествование меня побудило неутолимое желание паяния-конструирования,а так же тот факт,что мой лазерный принтер таки приказал долго жить.Не то,чтоб совсем сдох,тонер кончился.Нашел в одном из магазинов картридж с тонером для своего лазерника,но его стоимость была выше цены самого принтера.Огорчившись,задвинул агрегат на пыльную полку до лучших времен.Как говорится,все новое-хорошо забытое старое.Вспомнил про навесной монтаж.Поиски в  гугле выдали сайт http://www.k8iqy.com/qrprigs/2n220/2n220Pictures.htm  Впечатляет...Воодушевленный фотографиями с вышеуказанного мной ресурса,подумал,почему бы не сделать нечто подобное?Пятаки кромсать из текстолита не барское дело,пойдем другим путем,тем более смекалка пока есть ,да и руки на месте.Сказано-сделано.
http://s7.uploads.ru/t/5jIiU.jpg  http://s6.uploads.ru/t/FDLsk.jpg http://s7.uploads.ru/t/SBN8X.jpg  http://s6.uploads.ru/t/YAPDd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/GvPqM.jpg http://s6.uploads.ru/t/2sjBd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/boy1r.jpg http://s7.uploads.ru/t/AN5JT.jpg
http://s6.uploads.ru/t/SvIry.jpg  http://s6.uploads.ru/t/QG5xs.jpg

Мысль такова,что навесной монтаж использовать можно и нужно,если нет других вариантов изготовления устройства.Благодаря программе трассировки плат,можно сделать все ровненько и чистенько,не нарезая уйму площадок и не тратя впустую свое драгоценное время.Более того,я еще решил *зазеркалить* пятаки на обратную сторону.Благо текстолит двухсторонний,позволяет.Сделаю это с целью расширения возможностей *модернизации* аппарата,чтоб можно было подпаивать что-то снизу,а также для устранения паразитной емкости между пятаком с одной стороны и медной фольгой с противоположной стороны.Направляющая и сам резец сделаны из отработавших свой ресурс твердосплавных фрез.Причем фрез настолько твердых,что обрабатываются они нормально только алмазом.Края пятака на фольге получаются идеально ровными,без заусениц и задирания.В данном случае применены зуботехнические фрезы.У меня на работе в стоматологии широко используются.На фотографиях фрезы казанского производства kmizmarket.ru Найти их можно в магазинах,торгующих расходниками для стоматологии или заказывать у производителя.Прошу не считать за рекламу.Эти уже отработали свое,вдохнул в них,как говорится,вторую жизнь.Пробовал еще сверла из материала P6M5.Немного не то.Эти в разы тверже и очень надолго хватает.Техника изготовления платы-сначала трассировка в sprint layout,затем печать на принтере и перенос центров площадок для пайки на текстолит с помощью кернера и нарезание пятаков.Все ровненько и аккуратно получается.После нарезки площадок и соединения их между собой,плата покрывается спирто-канифольным флюсом,который одновременно служит защитой от окисления фольги.Вроде все описал.Конструктивная критика приветствуется  :flag:

Отредактировано RN4NU (2013-12-31 13:45:49)

2

Я давно уже опробовал такую технологию, еще в далеком 89-90 годах, когда делал самодельный свой трансивер. Очень хорошо себя зарекомендовал себя этот способ - быстро и дешево. Легко и выпаивать при подборе элементов. Один недостаток и существенный - слишком высоко стоят компоненты, потому связь между каскадами с большим усилением довльно высокая. В этом плане куда лучше SMD компоненты.  Но для низких частот и разумном экранировании, этот способ достойный внимания.

3

Может и не так страшен черт.У моего знакомого аппарат сделан с использованием сей технологии,в упч усиление весьма приличное,на трех кп327.Вроде ничего не свистит.А так да,в любом случае нужно планировать расположение узлов на плате и экранировать там,где это необходимо.Смд тут тоже можно применять,но не менее 1206,иначе может не хватить расстояния между площадками :)

Отредактировано RN4NU (2013-12-31 14:24:59)

4

RN4NU написал(а):

У моего знакомого аппарат сделан с использованием сей технологии,в упч усиление весьма приличное,на трех кп327.

У меня применялись тогда еще 3 каскада резонансных, на КП350, общее усиление было 90 дб и от выхода до входа расстояние было всего 90-100 мм. Так даже с экрананировкой, была склонность к возбуду. Как потом выяснил - по цепям питания. Развязка нужна хорошая.

RN4NU написал(а):

Смд тут тоже можно применять,но не менее 1206,иначе может не хватить расстояния между площадками

Это да, можно и 1206 сайз применить, будет очень низкий профиль и значит меньше грязи будет собирать УПЧ, да и устойчивее работать будет. Особенно это важно в ВЧ каскадах - 1-й смеситель, 1-й гетеродин, кварцевый ФОС и каскады УПЧ. А в НЧ тракте уже можно обычные детали ставить.  :flag:

5

А не проще на готовых макетках? Там и сдм нормально ложатся.

6

VE3KF написал(а):

Но для низких частот

Если не изменяет память, то монтаж на пятачках и инструмент для их вырезания вывел в массы Жутяев и как раз в конструкциях УКВ.

RN4NU написал(а):

Конструктивная критика приветствуется

Обойдетесь!  :crazy:  Очень хорошая работа, аккуратно, красиво. И проверено временем, как я сказал парой строк выше.
Вместо критики -  :cool:

7

RK3RX написал(а):

А не проще на готовых макетках? Там и сдм нормально ложатся.

Там земли нет,тут ее под любые потребности,с лихвой.

8

Anatoly написал(а):

Если не изменяет память, то монтаж на пятачках и инструмент для их вырезания вывел в массы Жутяев и как раз в конструкциях УКВ.

Это верно. Потому как для УКВ никакая другая технология не была наилучшей для тех деталей. Сейчас SMD применяются и на PCB все монтируется. Длины проводников конечно короткие, несколько мм, а если длинный проводник, то его уже надо компенсировать емкостью.   :flag:

9

А если нарезать на кусочки и клеить на лист? С вырезанием пятачков -  в Жутяевских трансвертерах навырезался. :'(

10

RK3RX написал(а):

С вырезанием пятачков -  в Жутяевских трансвертерах навырезался.


http://s7.uploads.ru/t/jXnHi.jpg

11

RK3RX написал(а):

А если нарезать на кусочки и клеить на лист?

Нужен специальный клей, термостойкий. Да и с вырезанием возни много. Я пятаки вырезал вручную очень просто. Взял пластину, просверлил в ней отверстие 6 или 7  мм , прикладывал пластину и заточкой делал несколько оборотов. Медь удалялась, а потом мелкой наждачкой от заусенцев. Вот и все.

12

Я пятаки дрелью на небольших оборотах нарезаю.

RK3RX написал(а):

А если нарезать на кусочки и клеить на лист?

За рубежом продают готовые изделия :)    qrpme.com/?p=product&id=MES     площадки для навесного монтажа,    qrpme.com/?p=product&id=MEP для микрух.

13

Ваяю трансивер по данной технологии http://s6.uploads.ru/t/tXkUf.jpg
Вид с обратной стороны http://s6.uploads.ru/t/iYuD4.jpg
И еще http://s7.uploads.ru/t/lZBje.jpg

Отредактировано RN4NU (2014-01-10 12:31:23)

14

А корпуса кварцев может лучше уложить на медь? Так будет меньше связь входа фильтра с выходом, меньше просачивание сигнала, да и с остальными каскадами УПЧ будет меньше связь.ИМХО. Нет?

15

VE3KF написал(а):

А корпуса кварцев может лучше уложить на медь?

Непременно,после настройки.

16

И вообще, если есть на борде место, не занятое деталями, то лучше детали приближать к меди, понижать их высоту установки. Кондеры, резисторы, транзисторы. Катушки на колечках можно не ложить, они и так невосприимчивы к полям. Другое дело - если такого места нет, тут уж делать нечего.  :dontknow:

17

И еще одно порекомендую - делайте как можно чаще переходы с меди с одной стороны на медь с другой стороны. Например в СВЧ такие переходы делают сеткой, с шагом 5-7 мм. КВ это конечно не СВЧ, но шаг 30-40 мм , я думаю, будет вполне уместен.  :flag:

18

VE3KF написал(а):

делайте как можно чаще переходы с меди с одной стороны на медь с другой стороны

Хорошо,сделаю  :flag:

19

А так монтаж получается очень красивый, но все проводки категорически уложить и минимизировать их длину. Они прекрасно излучают..  :flag:

20

И еще одно на будущее. Можно разгружать основную сторону монтажа борда, перенося, к примеру, различные блокировочные емкости по питанию на обратную сторону борда. Им там будет вполне комфортно. Пятак питания, сверлите насквозь и с обратной стороны кондер к пятаку и на медь. Вы существенно разгрузите основную площадь борда. То же самое можно делать с резисторами по питанию. и вообще со всем, что не имеет отношения к ВЧ сигналам.  :flag:

21

И вообще простое правило - чем меньше деталей и компонентов на сигнальной стороне, тем меньше вероятности ненужных паразитных связей, завязок, взаимодействий вредных и т.д. Увеличение длины за счет перехода буквально в 2-3 мм естественно не должно отразиться ни на чем. ИМХО.  :flag:

22

Стабилизаторы все на обратку.

23

Спасибо,Александр,за конструктивную критику,обязательно приму к сведению.Провода прижму к *земле,а стабилизаторы планирую сделать отдельно от платы,в своем экранированном отсеке.На данной плате узлы тоже будут экранированы с двух сторон.Благо,медную фольгу нужной толщины нашел.

24

RN4NU написал(а):

а стабилизаторы планирую сделать отдельно от платы,в своем экранированном отсеке.

Это хорошо, но иногда, в случае большого потребления тока нагрузкой, стаб приходится делать прямо у потребителя, рядом, вот в этом случае его целесообразно переносить на другую сторону борда. ДС отдельно, ВЧ отдельно - хорошее правило.  :flag:

25

На входной электрод 1 УПЧ иногда полезно феррит. бусинку, чтобы не ушел в возбуд. Её прямо на ножку транзистора и ножку паять. А бусинку зафиксировать, чтобы не громыхала  :flag:

26

RN4NU написал(а):

На данной плате узлы тоже будут экранированы с двух сторон.Благо,медную фольгу нужной толщины нашел.

Жалко конечно медную фольгу на это дело. Вполне ОК работает обычная жесть от банок. Прямо кроишь её ножницами канцелярскими. Удобно и дешево.  :flag:

27

VE3KF написал(а):

На входной электрод 1 УПЧ иногда полезно феррит

Если внимательно приглядеться,то на КТ939-х видно феррит и на базе и на коллекторе,причем на базе пришлось под колечки подкладывать кусочек спички и заливать все это дело цианакрилатом,чтоб зафиксировано все было.На каскад УПЧ после первого фильтра ничего не оденешь, ибо http://s7.uploads.ru/t/If6CM.jpg

28

RN4NU написал(а):

на КТ939-х видно феррит и на базе и на коллекторе,причем на базе пришлось под колечки подкладывать кусочек спички и заливать все это дело цианакрилатом,чтоб зафиксировано все было.

Увидел. Все правильно сделано.

RN4NU написал(а):

На каскад УПЧ после первого фильтра ничего не оденешь, ибо

Ну а такие корпуса конечно ничего не одеть, да и нет надо т.к. сама конструкция предусматривает его максимально прижатое к меди положение.  В таком положении, возбуд практичекски исключен.  :flag:

29

RN4NU написал(а):

За рубежом продают готовые изделия

Попробовал кусочки сажать "Клеевой пистолет"-не плохо, но долго остывает. Клей нужен термостойкий.

30

RK3RX написал(а):

Клей нужен термостойкий.

В том то и дело, иначе это будет только до первой пайки


Вы здесь » VE3KF forum » Технологии » Изготовление монтажной платы.Вариации на тему.


Создать форум. Создать магазин