VE3KF forum

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » VE3KF forum » Технологии » Редуктор П-10


Редуктор П-10

Сообщений 1 страница 30 из 30

1

Хотелось бы открыть новую тему, это редукторы для повороты антенн.
В данном случае это редуктор П-10  который выпускался с 1953 года. Поэтому они уже очень старые и требуют ремонта и ТО.
Первые серии П-10 выпускались с генератором в качестве двигателя марки ГСК-1500  1000Вт. 27в. 36А. 3000-5900 об/мин.
Затем стали применять электродвигатели марки СЛ-569 160 Вт. 110В. 3А. 3000 об/мин. Как в моём случае.
Информации по этим редукторам крайне мало.  Всё что удалось найти , это несколько сканов из формуляров.
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t465659.png
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t152864.png
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t757353.png
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t729549.png
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t257696.png

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

2

И по ремонту П-10
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t702402.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t364844.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t804516.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t459168.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

3

И фото моего редуктора П-10
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t51755.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t432621.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t442104.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t628146.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

4

http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t638650.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t808868.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t408630.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t513939.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t95081.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t711905.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t167391.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t511336.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t830637.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t62560.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

5

Хочу сразу сказать, что если использовать токосъёмы, то нужно провести небольшую доработку.
На крышке редуктора , который изготовлен из силумина, на которой расположены высокочастотные токосъёмники надо удалить штатные кабели !!!! , которые выполнены как трансформаторы.
Нужно кабелем РК50-9-11 соединить ВЧ токосъёмы с разъёмами . Крышка редуктора предназначена для крепления траверсы антенна 80 мм.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

6

После 8 лет эксплуатации  появился люфт. Но самое не приятно, это вода в полости под масло.
Летом буду проводить ТО. Буду искать как она туда попала с целью устранения этой проблемы.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

7

У нас  на UK3XAB, UZ3XWB применялся такой же редуктор, много лет. Никогда не было проблем, в том числе и с маслом.

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

8

Евгений написал(а):

После 8 лет эксплуатации  появился люфт. Но самое не приятно, это вода в полости под масло.

Восемь лет - это срок.
Уплотнения, даже на вид "еще вполне" по факту могут пропускать.

9

А сколько масла положено заливать?

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

10

Anatoly написал(а):

Уплотнения, даже на вид "еще вполне"

Анатолий, Так вот в чём и загвоздка. Когда я делал полную ревизию редуктора, все составные части сидели на герметике. Ну я когда его собирал так же и поступил.
А вот как собирали их на заводе нет инфо. На скринах из тех описания ни слова о прокладках . Я спрашивал на QRZ, там есть обсуждения П-10 , один человек сказал что на заводе при сборки картера сажали на краску а потом производили покраску. Герметика в те года и знать не знали. Но как то для оборонки сажать на краску не серьёзно. Надо искать информацию.

Alex_VE3KF написал(а):

А сколько масла положено заливать?

В описание не написано. Я когда заливал , покупал канистру 5 или 4 литра. После заливки масло ещё осталось. Думаю около 3 литров там.  Там просто есть щуп.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

11

Евгений написал(а):

Думаю около 3 литров там.

0,6 литра воды на 3 литра масла, многовато, 20%

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

12

Евгений написал(а):

Я спрашивал на QRZ

Видел
И обратил внимание на то, что "... там сначала отсек с кольцами токосъема.."
А что мешает воде из отсека прлезть далее?
Особенно, если учесть что "фетровое колцо" - оно, в пропитанном маслом сотоянии, очень неплохой простейший сальник. Ну по меньшей мере - водоотражатель, не дает воде по масляной пленке посочиться внутрь, а все "льет" наружу.

13

Anatoly написал(а):

И обратил внимание на то, что "... там сначала отсек с кольцами токосъема.."
А что мешает воде из отсека прлезть далее?

А я же говорил, этот отсек отделяет не валенок, а армированный манжет. Хотя конечно и на него надежды мало.
Внизу на этом же валу тоже стоит манжет, отделает отсек сельсинов. И масло спокойно ушло в отсек сельсинов и через дренажные отверстия на улицу.
Кстати сапуна в этом редукторе нету. Тут гланове найти как вода внутрь попадает. И это практически у всех. многие эти редуктора используют на сухую .
сливные пробки удалены.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

14

Евгений написал(а):

этот отсек отделяет не валенок, а армированный манжет. Хотя конечно и на него надежды мало.
Внизу на этом же валу тоже стоит манжет, отделает отсек сельсинов. И масло спокойно ушло в отсек сельсинов и через дренажные отверстия на улицу.

То есть - сальник.
Кромка сальника банально могла стать жесткой и это течь. - Раз.
Уплотнение вала сальником требует высокого качества поверхности вала. Малейшая ржавчина в пояске уплотнения (на валу в зоне пояска уплотнения) - привет, течь! - Это два.
Сам вал (но это в очень сильно б/у устройствах) успешно приобретает канавку в пояске уплотнения. Как знаменитый передний сальник коленвала Жигулей-классики. Пыль, грязь = абразив.
И это третья причина.

Евгений написал(а):

валенок

Промыть бензином, просушить, пропитать маслом, дать стечь. Сверху положить колечко грязезащиты из тоооненького пластика - все меньше будет попадать на само уплотнение.

15

Anatoly написал(а):

То есть - сальник.
Кромка сальника банально могла стать жесткой и это течь. - Раз.
Уплотнение вала сальником требует высокого качества поверхности вала. Малейшая ржавчина в пояске уплотнения (на валу в зоне пояска уплотнения) - привет, течь! - Это два.
Сам вал (но это в очень сильно б/у устройствах) успешно приобретает канавку в пояске уплотнения. Как знаменитый передний сальник коленвала Жигулей-классики. Пыль, грязь = абразив.
И это третья причина.

Сальник- я его назвал так как он называется. Возможно не все знают что он так называется. Тогда-сальник.
100% правильно. всё что Вы сказали. По роду своей деятельности уже более 30 лет , через мои руки прошло столько сальников , валов , подшипников т.д.  Что при сборки редуктора я не допустил бы хоть что нибудь из перечисленного.  Можно грешить лишь на качество самого сальника. А становится он жёстким там где высокие температуры. В обычных условиях у них очень большой срок службы.
Сейчас появились новые технология, есть сальники повышенного качества, они коричневого цвета.  ставятся в ответственные  места.  При ремонте поставлю уже такие.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

16

Евгений написал(а):

Можно грешить лишь на качество самого сальника.

Вот про это и говорю.

Евгений написал(а):

В обычных условиях у них очень большой срок службы.

Опять же - зависит о качества.

Евгений написал(а):

По роду своей деятельности уже более 30 лет , через мои руки прошло столько сальников , валов , подшипников т.д.  Что при сборки редуктора я не допустил бы хоть что нибудь из перечисленного.

В таком случае остается только качество комплектующих.

17

Anatoly написал(а):

В таком случае остается только качество комплектующих.

В любом случае только вскрытие установит точный диагноз.  :D

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

18

Евгений написал(а):

один человек сказал что на заводе при сборки картера сажали на краску а потом производили покраску.

И этот вопрос тоже пока на повестке дня.  Сажать все части на краску как на заводе. Или на герметик как сейчас принято. Либо на тонкую бумагу.
Как думаете?
Кстати заметил что герметик там где он контачит  с маслом теряет свои свойства.  Иногда на работе при сборки какого нибудь узла намажешь прокладку герметиком, соединишь корпуса, остаются подтёки. Потом при следующем ремонте все эти "сопли" уже в полости с маслом.  Скорее всего масло между соединёнными полостями  не сможет проникнуть и герметик не потеряет свои свойства.

Отредактировано Евгений (2020-12-20 08:46:14)

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

19

Евгений написал(а):

Сажать все части на краску как на заводе. Или на герметик как сейчас принято.

Я думаю, что герметик - лучшее решение. Масло не активная хим. жидкость, поэтому на герметик никак не будет влиять.

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

20

Евгений, у меня тоже был такой редуктор, но я его эксплуатировал на сухую, это в РЛС он крутится постоянно и масло просто необходимо. В нашем случае можно и без него. У меня все крышки сидели на бумажных промасленных прокладках. Вода может попадать только через фланцы закрывающие подшипники  большого червяка и фланец двигателя. Сверху проблематично, там ведь отбортовка идёт и стоит войлочное уплотнение. На крышках токосъёмников я ставил ВЧ разъёмы и к ним уже подключал кабели. Кабельные вводы герметизировал. Самое главное, при ревизии этого редуктора, это регулировка червяка, там много тоненьких бронзовых регулировочных шайб и они изнашиваются, вот с ними проблема.

21

Павел UN3J написал(а):

Вода может попадать только через фланцы закрывающие подшипники  большого червяка и фланец двигателя.

Павел, Всё посадил на герметик. Сейчас анализирую, между картерами вода пройти не сможет. Там высокие бортики , и как сказал Иванович ,герметик лучший вариант.

Павел UN3J написал(а):

На крышках токосъёмников я ставил ВЧ разъёмы и к ним уже подключал кабели.

Скорее всего так я и сделаю. Гнёзда у меня есть , покупал в радиолабе.  Изолятор тефлон.  сейчас у меня сделана петля. Когда поворачиваешь антенну при ветре, кабель видимо цепляется за редуктор, была повреждена изоляция.  Заматал изолентой.

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

22

Евгений написал(а):

кабель видимо цепляется за редуктор, была повреждена изоляция.  Заматал изолентой.

Изолента в таких случаях уже не защищает от проникновения воды. В таких случаях нужна либо сырая резина, либо пластилин.

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

23

Alex_VE3KF написал(а):

Изолента в таких случаях уже не защищает от проникновения воды.

Ну что было под рукой.  Я почему тему по кабелям поднял, есть уже много повреждений, есть затёкший. Пора менять . Ему уже более 10 лет. Хотя для некоторых это и не срок. :D

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

24

Евгений написал(а):

Ну что было под рукой.

Нет, так нельзя. Кабель это все же пластиковые стяжки, копеечные. К ним нужно бережно.

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

25

Не большой отпуск. Занялся редуктором П-10  Перебрал отсек сельсинов и электродвигатель .
Купил новые подшипники. Реставрировал основной вал. Завтра у тра продолжу.
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t832414.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t515100.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t980138.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t149977.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

26

Пока сезон самое время профилактику провести, чтобы под дождем осенью не делать.  :yep:

Подпись автора

73!
Александр, VE3KF, TO3T ex VA3QP, VE3XAX, VA3TTT.
qsl.net/VE3XAX

27

Процесс идёт.
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t735501.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t142601.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

28

Сегодня переделал токосъёмники. От корпуса отрезал резьбу, сюда прикручивался штатный кабель от РЛС, приварил алюминиевую шайбу, установил гнездо SO-239 , предварительно проложив медную шину для оплётки кабеля. Ну и заменил поводки для щёток. К этому узлу подключается кабель от передатчика.
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t451483.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t929919.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

29

Подготовил токосъёмы.
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t884354.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t909060.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000e/73/7c/21/t29099.jpg

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA

30

Добрый день.
Иванович, тоже решил в Ютюбе выкладывать ролики по ремонту редуктора П-10
Так как и инете ничего нет. Может кому то будет полезным видео. В экшен камере надо что то сделать с микрофоном.
Звук не очень.  Пока одно видео. Буду по немного скидывать. Видео сделал много.
https://www.youtube.com/watch?v=m2AAqJ9iFj4&t=36s

Подпись автора

RN7T ex UA6GV, RA6FOA


Вы здесь » VE3KF forum » Технологии » Редуктор П-10


Создать форум. Создать магазин