На одной из моих прошлых работ, а это был завод со сторогим технологическим процессом, меня не то что бы научили общаться на технические темы, я оказался перед фактом. Техническая дискуссия идет только в рациональном ключе. В этой дискуссии ценность имеют только доказательства, только факты и только аргументы сторон. Допускаются иллюстрации сказанного. Не допускаются метафоры и аллегории.
А уж любая попытка надуть губу, кинуть эмоциональную реакцию вместо аргументов, начать поиск обидчиков вообще была обречена на провал. Так же на провал если не хуже был обречен тот, кто пытался аргументы подменять эмоциями. Эмоции, обиды - к делу не относятся. Поступающему так - не чего сказать по сути. Его не будут слушать. И объяснят почему. И случалось давольно жестко. Самом вначале влетело. Помню было стыдно.
Но тут не производство и нет такой строгой дисциплины, и все равно хотелось бы, сделать так, что бы обид и их поиска не было. Я много читал радиолюбительские русскоязычные форумы и поначалу был поражен множеству истерик именно у HAM'ов. Допустим на этом форуме истерик и криков/ призывов о хамстве куда меньше чем на cqham и похоже как следствие этот радиолюбительский ресурс куда мощнее и популярнее.
Что нужно предпринять, что бы поиск хамства не подменял и не уничтожал интересные дискуссии? Давайте подумаем вместе. Кто знаком с каими эффективиными решениями в этой области Ну мало мне верится, что люди ищущие обиды в словах собедника на своей основной работе поступают так же.
- Подпись автора
В июле мы ходили в поход. Ходили с ночевкой. С собой взяли только необходимое: пиво, картошку, палатку и Таньку.