CADET написал(а):Зато и сопротивление будет больше в Q-раз, чем у аналогичных размеров дросселя. А, значит, контур можно делать меньше. Если я ничего не путаю.
Да нет, Вы почти ничего не путаете, просто выражаетесь неточно- при разумных добротностях отношение параллельного сопротивления потерь к характеристическому как раз и есть добротность. Т. е., зашунтировав ДАННЫЙ дроссель нужным конденсатором, мы примерно в Q раз увеличим модуль полного сопротивления на заданной частоте. И, вне всякого сомнения, при работе в узком диапазоне, разумно с точки зрения подавления тока оплётки, дроссель либо зашунтировать конденсатором, либо же, индуктивно связать его с контуром, настроенным на нужную частоту, на что я обращал внимание чуть выше.
Плюсы контура очевидны- в значительном диапазоне частот модуль полного сопротивления параллельного контура превысит модуль полного сопротивления отдельного дросселя- см. график ниже.
Но, так же точно, нужно чётко понимать, что на частотах примерно в корень из двух выше резонанса по модулю полного сопротивления контур уже будет проигрывать дросселю.
Я бы, без серьёзного полного анализа АФУ, не рискнул сказать, что проще- намотать дроссель большой индуктивности на ферритовой болванке, или ставить контур с несколько меньшим количеством витков (для того же модуля полного сопротивления), но требующий настройки, плюс, какой ещё конденсатор туда ставить, и не получится ли он по весу больше ферритовой болванки...